Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

07 мая’ 20

Безопасность на железной дороге реализуется с помощью различных мероприятий и устройств. Надежность вагонов и локомотивов и их безопасное использование во многом зависят от исправности ударно-тяговых приборов — автосцепных устройств.

Исправное автосцепное устройство вагонов обеспечивает:

  • свободный проход по кривым участкам пути;

  • безопасный проход по горбам сортировочных горок;

  • плавный разгон и торможение.

Любая неисправность автосцепного устройства может привести к порче вагонов и повысить аварийность на железной дороге. Часто встречающиеся последствия несвоевременного ремонта:

  • внезапное расцепление;

  • неполное сцепление;

  • разрыв тягового хомута.

Что может сломаться:

  • предохранитель;

  • замок или замкодержатель;

  • корпус;

  • привод;

  • валик подъемника;

  • поглощающий аппарат.

К счастью, все поломки и износ можно вовремя заметить и устранить. Для этого на железной дороге регулярно проводят профилактические мероприятия, осматривают составы каждый раз перед тем, как выпустить их на пути. При обнаружения неисправностей автосцепного устройства вагонов можно починить или заменить изношенные части или всю автосцепку целиком.

Виды неисправностей

Автосцепное устройство вагонов состоит из множества элементов, которые могут потребовать замены из-за износа, поломки или некорректной установки.

Поглощающий аппарат

В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие поломки поглощающего аппарата:

  • трещины на корпусе;

  • износ;

  • потеря упругости.

Все эти неисправности могут привести к разрыву хомута или всей автосцепки вагона. Это приостановит движение на участке пути на неопределенный срок, что повлияет на весь график движения других составов.

Износ

Основные признаки износа:

  • нет давления на стенки;

  • задействованы исключительно пружины.

Такая неисправность автосцепного устройства вагонов очень похожа на трещину в корпусе, поэтому определением причины поломки должны заниматься опытные профессионалы, которые оценят не только яркость блеска на хомуте и хвостовике, но и место сбора клиньев (при износе).

Потеря упругости

При потере упругости энергоемкость аппарата упадет более чем в 10 раз. Это произойдет потому, что поглощающий аппарат будет работать только на пружинах. Диагностируется выявлением смещения автосцепки внутрь вагона и обратно. В случае подозрений на потерю упругости осматривают упорную плиту — именно она может сломаться при такой неисправности автосцепного устройства вагонов.

Трещины в корпусе

Трещина исключает трение при давлении на стенки, заставляя все автосцепное устройство вагонов работать на одних пружинах.

Такая неисправность выявляется с помощью оценки металлического блеска: он должен быть характерно ярким как на хвостовике, так и на хомуте. Благодаря этому методу выявляют:

  • просадку и деформацию пружин;

  • трещину и износ корпуса и клиньев.

Расцепной привод

Основная проблема: при излишнем натяжении цепи валик может расцепиться. Слишком длинная цепь также может повлиять на безопасность движения состава.

Корпус

Основные виды неисправности корпуса автосцепного устройства вагонов:

  • уширение зева;

  • износ шипа;

  • изгиб полочки.

При проведении профилактических работ также следят за тем, чтобы в корпусе не было посторонних предметов, а зимой — обледенения.

Замок

Какие проблемы возникают с замком:

  • недостаточная толщина;

  • изгиб сигнального отростка;

  • излом направляющего выступа или предохранительного шипа;

  • износ задней кромки овального отверстия.

Сюда же можно отнести проблемы с предохранителями и замкодержателями. Рекомендуется регулярно проверять работоспособность всего устройства.

Поможет ли ремонт автосцепного устройства?

Регулярный осмотр и своевременный ремонт автосцепного устройства вагонов помогают поддерживать высокий уровень безопасности на железной дороге. Можно менять отдельные детали или весь узел в сборке, если это необходимо. Обратите внимание: для запчастей, устройств и самих работ предусмотрены соответствующие ГОСТ.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Знаки перед железнодорожным переездом
25 марта’ 24
Знаки перед железнодорожным переездом
Дефекты рельсов и их классификация
15 апреля’ 24
Дефекты рельсов и их классификация
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
06 мая’ 24
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
30 мая’ 24
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
01 июня’ 24
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
14 июня’ 24
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
01 июля’ 24
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
Тормозной башмак
15 июля’ 24
Тормозной башмак
Рельсовый тупиковый упор
31 июля’ 24
Рельсовый тупиковый упор
Рельсошпальные решетки
24 октября’ 24
Рельсошпальные решетки
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?