Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Безопасность на железной дороге реализуется с помощью различных мероприятий и устройств. Надежность вагонов и локомотивов и их безопасное использование во многом зависят от исправности ударно-тяговых приборов — автосцепных устройств.
Исправное автосцепное устройство вагонов обеспечивает:
-
свободный проход по кривым участкам пути;
-
безопасный проход по горбам сортировочных горок;
-
плавный разгон и торможение.
Любая неисправность автосцепного устройства может привести к порче вагонов и повысить аварийность на железной дороге. Часто встречающиеся последствия несвоевременного ремонта:
-
внезапное расцепление;
-
неполное сцепление;
-
разрыв тягового хомута.
Что может сломаться:
-
предохранитель;
-
замок или замкодержатель;
-
корпус;
-
привод;
-
валик подъемника;
-
поглощающий аппарат.
К счастью, все поломки и износ можно вовремя заметить и устранить. Для этого на железной дороге регулярно проводят профилактические мероприятия, осматривают составы каждый раз перед тем, как выпустить их на пути. При обнаружения неисправностей автосцепного устройства вагонов можно починить или заменить изношенные части или всю автосцепку целиком.
Виды неисправностей
Автосцепное устройство вагонов состоит из множества элементов, которые могут потребовать замены из-за износа, поломки или некорректной установки.
Поглощающий аппарат
В процессе эксплуатации могут возникнуть следующие поломки поглощающего аппарата:
-
трещины на корпусе;
-
износ;
-
потеря упругости.
Все эти неисправности могут привести к разрыву хомута или всей автосцепки вагона. Это приостановит движение на участке пути на неопределенный срок, что повлияет на весь график движения других составов.
Износ
Основные признаки износа:
-
нет давления на стенки;
-
задействованы исключительно пружины.
Такая неисправность автосцепного устройства вагонов очень похожа на трещину в корпусе, поэтому определением причины поломки должны заниматься опытные профессионалы, которые оценят не только яркость блеска на хомуте и хвостовике, но и место сбора клиньев (при износе).
Потеря упругости
При потере упругости энергоемкость аппарата упадет более чем в 10 раз. Это произойдет потому, что поглощающий аппарат будет работать только на пружинах. Диагностируется выявлением смещения автосцепки внутрь вагона и обратно. В случае подозрений на потерю упругости осматривают упорную плиту — именно она может сломаться при такой неисправности автосцепного устройства вагонов.
Трещины в корпусе
Трещина исключает трение при давлении на стенки, заставляя все автосцепное устройство вагонов работать на одних пружинах.
Такая неисправность выявляется с помощью оценки металлического блеска: он должен быть характерно ярким как на хвостовике, так и на хомуте. Благодаря этому методу выявляют:
-
просадку и деформацию пружин;
-
трещину и износ корпуса и клиньев.
Расцепной привод
Основная проблема: при излишнем натяжении цепи валик может расцепиться. Слишком длинная цепь также может повлиять на безопасность движения состава.
Корпус
Основные виды неисправности корпуса автосцепного устройства вагонов:
-
уширение зева;
-
износ шипа;
-
изгиб полочки.
При проведении профилактических работ также следят за тем, чтобы в корпусе не было посторонних предметов, а зимой — обледенения.
Замок
Какие проблемы возникают с замком:
-
недостаточная толщина;
-
изгиб сигнального отростка;
-
излом направляющего выступа или предохранительного шипа;
-
износ задней кромки овального отверстия.
Сюда же можно отнести проблемы с предохранителями и замкодержателями. Рекомендуется регулярно проверять работоспособность всего устройства.
Поможет ли ремонт автосцепного устройства?
Регулярный осмотр и своевременный ремонт автосцепного устройства вагонов помогают поддерживать высокий уровень безопасности на железной дороге. Можно менять отдельные детали или весь узел в сборке, если это необходимо. Обратите внимание: для запчастей, устройств и самих работ предусмотрены соответствующие ГОСТ.