Подбивка шпал
07 мая’ 20
Рельсо-шпальная решетка — это очень важный, ключевой элемент строения пути. Российская железная дорога — одна из самых длинных в мире, ее протяженность составляет 85,5 тысяч километров. При этом важно, что грунт, климат, влажность и нагрузка на различных участках различаются. Подбивка шпал нужна не только при их замене, но и при плановом поднятии и выправке пути.
Зачем нужно подбивать шпалы на путях
Подбивка шпал — такие работы проводят при частичной или полной замене решетки, при проседании, размывании грунта. Проблемы с грунтом чаще бывают в регионах с неблагоприятными погодными условиями.
Стандартные работы по содержанию ВСП (верхнего строения пути) включают:
-
подъем в местах исправления профиля;
-
очистку щебня;
-
подбивку шпал;
-
замену балласта;
-
очистку водоотводов.
В зависимости от сложности мероприятий, шпалы подбивают вручную или с помощью специальных механизмов: электрошпалоподбоек.
Чем подбивают шпалы на железной дороге
К ручным инструментам относятся:
-
подбойки (торцевые и маховые);
-
штопки.
Ручной инструмент все еще используют на некоторых участках железной дороги, но это исключительные случаи, которые чаще всего происходят вследствие плохо налаженного снабжения и оснащения ремонтных бригад. С совершенствованием техники внедрились надежные бензиновые и электрические агрегаты.
Модели машин для подбивки деревянных и железобетонных шпал, отличающиеся максимальной эффективностью:
Универсальная и недорогая ЭШП10 показала коэффициент увеличения производительности труда на 20%. Такие показатели обеспечиваются благодаря легкому погружению в балласт и низкому нажимному усилию на рукоятку. Безопасность труда достигается благодаря снижению вибрационного воздействия на мастеров, обслуживающих агрегат.
Механическая подбивка деревянных и железобетонных шпал предполагает уплотнение балласта под шпалами при выправке и подъеме пути. Балласт уплотняется с помощью вибрации рабочего полотна, которое должно входить в него на 5 сантиметров ниже постели шпалы. Сама вибрация создается благодаря дебалансу, насаженному на вал электрического двигателя. Массу этого груза можно регулировать для достижения наилучшего эффекта.
Мобильные путевые механизмы не только облегчают работу мастеров при подбивке деревянных и железобетонных шпал, но и оптимизируют затраты на ремонт и содержание путей, особенно тех, которые находятся в регионах с проблемным климатом и требуют частого обслуживания. Сокращаются не только временные затраты, но и количественный состав бригад, что снижает общие издержки.