Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

05 марта’ 20

Рельсы стыкуются между собой при помощи болтов и накладок. При этом существует обширный свод правил, регулирующих способ скрепления, ширину и другие важные для безопасности движения параметры.

Рельсовые стыки обеспечивают следующие условия безопасности:

  • механические — то есть сведение к минимуму упругих деформаций, перемещение концов рельсов под воздействием температур;

  • электрические — электроизоляция рельсовых цепей или хорошая проводимость обратного тока.

Существует два основных вида рельсовых стыков:

  1. На весу. Стандартный для РЖД, характеризуется стыковым пролетом 420 мм для рельсов Р65 и Р75, 440 мм — для Р50, 500 мм — для Р38 и Р43;

  2. На сдвоенных шпалах. Характерен для стран Европы. Отлично предупреждает горизонтальные и вертикальные перемещения.

Каким условиям должны соответствовать рельсовые стыки

Условия, которым должны соответствовать рельсовые стыки, были утверждены еще в 2003 году министром транспорта Насоновым А.П. С полным текстом технических требований и норм содержания железнодорожных путей можно ознакомиться здесь.

Стык основных рельсов

Основные ограничения забега:

  • максимум 8 см по одной прямой рельсовой нити;

  • 8 см и половина СУР для кривых.

Забег для изолирующих рельсовых стыков:

  • максимум 5 см для прямых;

  • 5 см и половина СУР для кривых.

Можно перекладывать стыковочные скрепления вразбежку, если на кривом участке пути с радиусом меньше 200 метров максимальная скорость движения составов не будет превышать 600 км/ч. А вот располагать их на настилах переездов нельзя.

Стык основного и контррельса

Расстояние между стыком путевого и контррельса не должно быть меньше, чем 1 метр. Точное расстояние будет зависеть от типа используемых накладок. При этом контррельсовые рубки не могут быть менее 6 метров в длину.

Монтаж рельсовых стыков

Существует несколько способов создания рельсового стыка. Один из них — монтаж при помощи электрического гаечного ключа с предварительной подготовкой накладок, шайб и болтов. Также можно проводить работы в уже имеющейся цепи с помощью специализированного инструмента: рельсорезного и рельсосверлильного станков.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Знаки перед железнодорожным переездом
25 марта’ 24
Знаки перед железнодорожным переездом
Дефекты рельсов и их классификация
15 апреля’ 24
Дефекты рельсов и их классификация
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
06 мая’ 24
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
30 мая’ 24
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
01 июня’ 24
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
14 июня’ 24
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
01 июля’ 24
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
Тормозной башмак
15 июля’ 24
Тормозной башмак
Рельсовый тупиковый упор
31 июля’ 24
Рельсовый тупиковый упор
Рельсошпальные решетки
24 октября’ 24
Рельсошпальные решетки
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?