05 марта’ 20
Рельсы стыкуются между собой при помощи болтов и накладок. При этом существует обширный свод правил, регулирующих способ скрепления, ширину и другие важные для безопасности движения параметры.
Рельсовые стыки обеспечивают следующие условия безопасности:
-
механические — то есть сведение к минимуму упругих деформаций, перемещение концов рельсов под воздействием температур;
-
электрические — электроизоляция рельсовых цепей или хорошая проводимость обратного тока.
Существует два основных вида рельсовых стыков:
-
На весу. Стандартный для РЖД, характеризуется стыковым пролетом 420 мм для рельсов Р65 и Р75, 440 мм — для Р50, 500 мм — для Р38 и Р43;
-
На сдвоенных шпалах. Характерен для стран Европы. Отлично предупреждает горизонтальные и вертикальные перемещения.
Каким условиям должны соответствовать рельсовые стыки
Условия, которым должны соответствовать рельсовые стыки, были утверждены еще в 2003 году министром транспорта Насоновым А.П. С полным текстом технических требований и норм содержания железнодорожных путей можно ознакомиться здесь.
Стык основных рельсов
Основные ограничения забега:
-
максимум 8 см по одной прямой рельсовой нити;
-
8 см и половина СУР для кривых.
Забег для изолирующих рельсовых стыков:
-
максимум 5 см для прямых;
-
5 см и половина СУР для кривых.
Можно перекладывать стыковочные скрепления вразбежку, если на кривом участке пути с радиусом меньше 200 метров максимальная скорость движения составов не будет превышать 600 км/ч. А вот располагать их на настилах переездов нельзя.
Стык основного и контррельса
Расстояние между стыком путевого и контррельса не должно быть меньше, чем 1 метр. Точное расстояние будет зависеть от типа используемых накладок. При этом контррельсовые рубки не могут быть менее 6 метров в длину.
Монтаж рельсовых стыков
Существует несколько способов создания рельсового стыка. Один из них — монтаж при помощи электрического гаечного ключа с предварительной подготовкой накладок, шайб и болтов. Также можно проводить работы в уже имеющейся цепи с помощью специализированного инструмента: рельсорезного и рельсосверлильного станков.