Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

07 мая’ 20

Регулярный осмотр шпал позволяет значительно сократить затраты на их замену. Замена может быть групповой или одиночной, количество элементов определяет бригадир при планировании сроков и периодичности работ на участке. Например, при ежегодной периодичности необходима одиночная замена шпал, а при сплошной подъемке — групповая — для того чтобы сократить дальнейшие издержки на ремонт и содержание путей. В этом случае необходимо провести дополнительные работы, в частности, выправку пути.

Как меняют шпалы

До того как заменить шпалы, их необходимо осмотреть. Осмотр производится визуально и результат во многом зависит от опыта и квалификации инспектора. Самая важная задача на этом этапе — выявить те элементы, которые не способны воспринимать нагрузки, вследствие чего перегружают соседние. Чаще всего причиной такого дефекта будет излом под рельсом или по оси пути.

Основные дефекты, которые требуют замены шпал:

  • механический износ, вследствие которого подкладка прорезает древесину, а сама подкладка становится неустойчивой из-за слишком широкого костыльного отверстия;

  • грибок — микроорганизмы быстро выводят из строя древесину, пропадает упор для костыля;

  • нагрузка — слишком сильные нагрузки способны спровоцировать расслоение элемента.

Помимо явных дефектов, замена шпал может понадобиться при неблагоприятных погодных условиях и при размывании грунта. В таких случаях регулярно проводят профилактические работы, обеспечивая повышенную устойчивость пути. Вместо изношенных деталей можно положить новые или бывшие в употреблении шпалы, но сохранившие свои свойства. Такой подход в разы оптимизирует затраты на ж/д.

Технология замены шпал

На железной дороге существует целый ряд инструментов и механизмов, которые участвуют в процессе замены шпал:

  1. Дексель. Топор для затески. С его помощью удаляют заусенцы с древесины и зачищают постели под подкладками. Легкий дексель (всего 2 кг) просто переносить, для его использования не нужны специальные знания и навыки.

  2. Клещи. Этот ручной инструмент захватывает деревянную или железобетонную шпалу при ее замене.

  3. Ручная лебедка. Мобильный путевой инструмент, который обслуживает один человек. При этом скорость замены железобетонной шпалы составляет всего 30 секунд — 1,5 минуты.

Помимо явных механизмов, в работах применяют дополнительные агрегаты: световые башни, позволяющие проводить ремонт круглосуточно (для масштабных ремонтных работ), однорельсовые тележки, шпалоперегонщики, костылевыдергиватели. В среднем в процессе участвуют от двух до шести человек.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Знаки перед железнодорожным переездом
25 марта’ 24
Знаки перед железнодорожным переездом
Дефекты рельсов и их классификация
15 апреля’ 24
Дефекты рельсов и их классификация
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
06 мая’ 24
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
30 мая’ 24
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
01 июня’ 24
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
14 июня’ 24
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
01 июля’ 24
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
Тормозной башмак
15 июля’ 24
Тормозной башмак
Рельсовый тупиковый упор
31 июля’ 24
Рельсовый тупиковый упор
Рельсошпальные решетки
24 октября’ 24
Рельсошпальные решетки
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?