Рельсошпальные решетки
24 октября’ 24
Обустройство рельсового полотна для железнодорожных путей — процесс, требующий значительных затрат трудовых и производственных ресурсов. Поэтапная укладка шпал и рельсов занимает весьма длительный срок. Поэтому используется технология укладки рельсошпальных решеток — готовых к укладке конструкций, изготавливаемых в заводских условиях.
Конструкция и преимущества
Рельсошпальная решетка представляет собой сборную конструкцию, состоящую из рельсов и шпал (деревянных или железобетонных), стыковых и промежуточных креплений. Собранная в заводских условиях РШР готова к укладке на подготовленное основание и в первую очередь обеспечивает сокращение сроков прокладки железнодорожного полотна на участках любой протяженности. Кроме уменьшения времени и расходов на обустройство пути, применение рельсошпальных решеток характеризуется такими достоинствами:
- Высокая точность готовых конструкций не требует дополнительного контроля в процессе организации полотна;
- Все элементы изготовлены примерно в одно время, что обеспечивает одинаковый срок эксплуатации, что в итоге снижает эксплуатационные расходы и продлевает время службы участка;
- Обеспечивается возможность оперативного перехода на рельсовый путь другой ширины;
- Минимизируется ручной труд и увеличивается общая производительность бригады.
Производство и особенности
Рельсошпальные решетки изготавливаются на специальных звеносборочных линиях, что минимизируется вероятность брака и гарантирует высокую точность готовых конструкций. Для выпуска используются распространенные марки специального стального проката — обычно рельсы Р65 или Р50, различающиеся по высоте шейки и радиусам закруглений, а также по массе одного метра. Рельсы используются стандартной длины в 12,5 или 25 метров — соответствующую длину имеют звенья РШР. Шпалы для производства применяются деревянные, с пропиткой креозотом, или типовые железобетонные, обладающие повышенной прочностью и долговечностью. Исходя из прочностных показателей, решетки на деревянных шпалах используются на участках, где интенсивность движения невысока, например, станций с небольшой проходимостью или для подъездных путей промышленных предприятий. Тяжелые звенья на железобетонных шпалах характеризуются способностью выдерживать длительные нагрузки, поэтому повсеместно применяются на участках с большой проходимостью, но требуют обустройства более тяжелого и надежного основания перед укладкой.
Укладка и ремонт
Рельсошпальная решетка в силу своей жесткости и массы транспортируется к месту монтажа на любом виде грузового транспорта – как правило, на открытых ж/д платформах, что минимизирует затраты на доставку. Укладываются РШР на предварительно подготовленное основание: грунт выравнивают, отсыпают, уплотняют и разравнивают балласт. Собственно укладка в основном производится с помощью ж/д путеукладчиков — специальных строительных поездов, оснащенных длинным козловым краном. В процессе монтажа кран выдвигается на всю длину звена (12,5 или 25 метров) и опускает РШР на основание, после чего рабочие стыкуют его с готовым полотном. Путеукладчик при этом движется по вновь созданному рельсовому пути — таким образом обеспечивается высокая скорость обустройства и заметное снижение расходов. Демонтаж вышедшего из строя или изношенного звена также производится с помощью аналогичной техники — участок отсоединяется от соседних отрезков, извлекается краном, а на его место укладывается новое звено.
Компания «Портал» предлагает партнерам весь ассортимент рельсошпальных решеток на основе рельсов Р65 и Р50 по выгодным ценам — оформить заказ с доставкой по региону и всей РФ можно в телефонном режиме, отправив заявку на электронную почту и в форме обратной связи.