Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

24 октября’ 24

Обустройство рельсового полотна для железнодорожных путей — процесс, требующий значительных затрат трудовых и производственных ресурсов. Поэтапная укладка шпал и рельсов занимает весьма длительный срок. Поэтому используется технология укладки рельсошпальных решеток — готовых к укладке конструкций, изготавливаемых в заводских условиях.

 

 

Конструкция и преимущества

 

Рельсошпальная решетка представляет собой сборную конструкцию, состоящую из рельсов и шпал (деревянных или железобетонных), стыковых и промежуточных креплений. Собранная в заводских условиях РШР готова к укладке на подготовленное основание и в первую очередь обеспечивает сокращение сроков прокладки железнодорожного полотна на участках любой протяженности. Кроме уменьшения времени и расходов на обустройство пути, применение рельсошпальных решеток характеризуется такими достоинствами:

 

  • Высокая точность готовых конструкций не требует дополнительного контроля в процессе организации полотна;
  • Все элементы изготовлены примерно в одно время, что обеспечивает одинаковый срок эксплуатации, что в итоге снижает эксплуатационные расходы и продлевает время службы участка;
  • Обеспечивается возможность оперативного перехода на рельсовый путь другой ширины;
  • Минимизируется ручной труд и увеличивается общая производительность бригады.

 

Производство и особенности

 

Рельсошпальные решетки изготавливаются на специальных звеносборочных линиях, что минимизируется вероятность брака и гарантирует высокую точность готовых конструкций. Для выпуска используются распространенные марки специального стального проката — обычно рельсы Р65 или Р50, различающиеся по высоте шейки и радиусам закруглений, а также по массе одного метра. Рельсы используются стандартной длины в 12,5 или 25 метров — соответствующую длину имеют звенья РШР. Шпалы для производства применяются деревянные, с пропиткой креозотом, или типовые железобетонные, обладающие повышенной прочностью и долговечностью. Исходя из прочностных показателей, решетки на деревянных шпалах используются на участках, где интенсивность движения невысока, например, станций с небольшой проходимостью или для подъездных путей промышленных предприятий. Тяжелые звенья на железобетонных шпалах характеризуются способностью выдерживать длительные нагрузки, поэтому повсеместно применяются на участках с большой проходимостью, но требуют обустройства более тяжелого и надежного основания перед укладкой.

 

Укладка и ремонт

 

Рельсошпальная решетка в силу своей жесткости и массы транспортируется к месту монтажа на любом виде грузового транспорта – как правило, на открытых ж/д платформах, что минимизирует затраты на доставку. Укладываются РШР на предварительно подготовленное основание: грунт выравнивают, отсыпают, уплотняют и разравнивают балласт. Собственно укладка в основном производится с помощью ж/д путеукладчиков — специальных строительных поездов, оснащенных длинным козловым краном. В процессе монтажа кран выдвигается на всю длину звена (12,5 или 25 метров) и опускает РШР на основание, после чего рабочие стыкуют его с готовым полотном. Путеукладчик при этом движется по вновь созданному рельсовому пути — таким образом обеспечивается высокая скорость обустройства и заметное снижение расходов. Демонтаж вышедшего из строя или изношенного звена также производится с помощью аналогичной техники — участок отсоединяется от соседних отрезков, извлекается краном, а на его место укладывается новое звено.

 

Компания «Портал» предлагает партнерам весь ассортимент рельсошпальных решеток на основе рельсов Р65 и Р50 по выгодным ценам — оформить заказ с доставкой по региону и всей РФ можно в телефонном режиме, отправив заявку на электронную почту и в форме обратной связи.

 

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Знаки перед железнодорожным переездом
25 марта’ 24
Знаки перед железнодорожным переездом
Дефекты рельсов и их классификация
15 апреля’ 24
Дефекты рельсов и их классификация
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
06 мая’ 24
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
30 мая’ 24
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
01 июня’ 24
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
14 июня’ 24
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
01 июля’ 24
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
Тормозной башмак
15 июля’ 24
Тормозной башмак
Рельсовый тупиковый упор
31 июля’ 24
Рельсовый тупиковый упор
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?