Бесплатно по России
Калькулятор ВСП Прайс-лист Заказ
Санкт-Петербург
+7 (812) 640-44-04
Бесплатно по России
8 (800) 775-87-95
Почта
info@zaoportal.ru
Каталог

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, стоимости и условиях продажи / ремонта указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к дежурному менеджеру.

20 января’ 20

Важная часть железнодорожного полотна — верхнее строение пути, которое состоит из рельсов, скреплений, опор, балластной призмы, соединительных элементов. Самый важный элемент ВСП — это рельсы, именно по ним определяются основные типы пути:

  • нормальный;

  • тяжелый;

  • особо тяжелый.

Все типы рельсов служат для создания поверхности для направления колес подвижного состава с наименьшим сопротивлением. Основные виды элементов, используемых на железной дороге, закреплены и стандартизованы ГОСТ Р 21585-2000. Согласно документы, все рельсы можно разделить на 4 вида:

  • Р50;

  • Р65;

  • Р65К;

  • Р75.

Элементы схожи:

  • установленным допуском и размером поперечного профиля;

  • химическим составом;

  • твердостью стали;

  • прямолинейностью в обоих плоскостях;

  • недопустимыми дефектами.

Все виды рельсов могут быть уложены в бесстыковых и в звеньевых участках.

Картинка

Критерии классификации рельсов

Внешний вид и конструкция рельсов разных типов и назначения отличаются мало. Эти части ВСП состоят из шейки, головки и подошвы. Металл расположен по сечению равномерно. Форма похожа на двутавровую балку с широкой нижней полкой — это повышает сопротивляемость опрокидыванию и скручиванию, упрощает создание стыковых скреплений, сокращает ресурсные затраты на закрепление элемента на подрельсовом основании.

Разные типы рельсов применяются для путей с различной грузонапряженностью. Помимо этого, элементы могут отличаться проведением термической обработки для упрочнения металла, наличием отверстий под болты, видом и способом обработки стали, охлаждением. Все эти особенности отражены в маркировке рельсов, по которой легко отследить их классификацию.

Грузонапряженность

Измеряется в миллионах тонн на километр в год:

  • Р50 — 10-25;

  • Р65 — 25-75;

  • Р75 — 75.

Обратите внимание: рельсы Р65К относятся к типу с грузонапряженностью 25-75, но в отличие от Р65, применяются для кривых участков пути (создание наружных нитей) и помогают уменьшить интенсивность бокового износа. Их легко можно отличить по специфической верхней части и боковым граням головки рельса.

Картинка

Качество

Этот параметр подразумевает увеличение прочности элемента под воздействием высоких температур.

  • В — высшее;

  • T1 — нормальное;

  • Н — слабое.

Рельсы типа В имеют ресурс допустимой нагрузки более 1100 миллионов тонн и отличаются повышенной прямолинейностью.

Картинка

Отверстия под болты

В зависимости от целей на элементе могут быть болтовые отверстия с одной или обеих сторон. Некоторые типы рельсов выпускаются без отверстий.

Вид сырья

Элементы ВСП могут производиться из исходных или непрерывно-литых заготовок, а также из слитков. Используемая сталь:

  • мартеновская (М);

  • электросталь (Э);

  • конвертерная (К).

Картинка

Тип обработки

В финальном этапе производства в обязательном порядке проводится противофлокенная термическая обработка методом:

  • изотермической выдержки;

  • вакуумирования стали;

  • контролируемого охлаждения.

Картинка

Как правильно определить тип рельса

Тип рельса определяется согласно общепринятой классификационной характеристике:

  • А — грузонапряженность;

  • В — качество;

  • С — марка стали;

  • D — длина;

  • E — наличие отверстий под болты;

  • F — ГОСТ.

Например, если на изделии написано Р75-В-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000 — это значит, что эти рельсы относятся к типу Р75 высшего качества из мартеновской стали с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах, изготовлено по ГОСТ.

Интересные факты:

  1. Цифры, которые идут после буквы Р в классификации грузонапряженности, означают массу одного метра рельса, округленную до целого числа.

  2. Срок службы Р65 выше, чем у Р50, на 43%, а при укладке экономится 15% металла. Дешевле всего обходится содержание путей с типом рельсов Р75, они же лидируют по итоговому качеству (на 40% меньше выявленных дефектов при одиночном изъятии, чем у Р65).

  3. В маркировке вида стали буквы в начале означают, каким методом производилась выплавка изделий, а цифры показывают среднюю массовую долю углерода (в сотых долях %). Буквы в конце демонстрируют, чем была легирована сталь — цирконием, титаном, ванадием, хромом, кремнием. Расшифровав часть примера выше (М76Т), узнаем, что для данного типа рельсов применялась мартеновская сталь с 0,76% углерода, легированная титаном.

Картинка

В интернет-магазине «Портал-К» можно купить по выгодной цене с быстрой доставкой любое количество разных видов рельс стандартной длины (25 метров) или предназначенных для стрелочных переводов и в качестве уравнительных длиной 12,5 метров. За подробной консультацией обратитесь к менеджеру по телефону 8 (800) 775-87-95 или закажите обратный звонок на сайте.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?