Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

01 июля’ 24

Рельс Р65 — один из наиболее востребованных элементов железнодорожного полотна в России. Его популярность обусловлена оптимальным сочетанием прочности, долговечности и экономической эффективности. Давайте рассмотрим основные параметры и особенности этого важного компонента ЖД-путей.

 

Основные размеры и характеристики

 

 

Рельс Р65 имеет следующие ключевые параметры:

 

  • Масса погонного метра: 64,72-64,88 кг

  • Высота: 180 мм

  • Ширина подошвы рельса: 150 мм

  • Ширина головки: 75 мм

  • Площадь поперечного сечения: 82,65-82,79 см²

 

Длина рельса Р65 стандартно составляет 12,5 или 25 метров. Это позволяет оптимизировать процесс укладки и минимизировать количество стыков на пути. Для бесстыкового железнодорожного полотна допускается использование рельсов длиной 12,36 м, а для кривых участков — 12,42 и 12,46 м.

 

Конструктивные особенности

 

Рельс Р65 состоит из трех основных частей:

 

  1. Головка — принимает на себя основную нагрузку от колес подвижного состава.

  2. Шейка — обеспечивает прочность и жесткость конструкции.

  3. Подошва — распределяет нагрузку на шпалы и обеспечивает устойчивость рельса.

 

Особое внимание уделяется профилю рельса. Как отмечает главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев: «Оптимальная геометрия рельса Р65 позволяет снизить износ колесных пар и увеличить срок службы всей железнодорожной инфраструктуры».

 

Профиль рельса включает несколько важных элементов:

 

  • Радиус головки R500 мм — обеспечивает оптимальное центрирование нагрузки

  • Уклон боковой поверхности головки 1:20 — соответствует профилю колесных гребней

  • Переходные радиусы R80, R15, R370 мм — улучшают распределение нагрузки

  • Радиус скругления кромок R3 мм — предотвращает концентрацию напряжений

 

Материал и производство

 

Рельс Р65 изготавливается из высококачественной стали марки М76ВТ, содержащей 0,82% углерода и ряд легирующих элементов (кремний, марганец, ванадий, титан, цирконий). Это обеспечивает высокую прочность, износостойкость и сопротивление усталостным нагрузкам.

 

Производство рельсов осуществляется в соответствии с ГОСТами 8161-75, 51685-2000 и 51685-2013. Строгий контроль качества гарантирует отсутствие дефектов и соблюдение всех технических параметров. Рельсы проходят ультразвуковую проверку для выявления внутренних дефектов.

 

Применение и преимущества

 

Рельс Р 65 широко используется на магистральных железных дорогах, подъездных путях и при реконструкции существующих линий. Его основные преимущества:

 

  • Высокая грузоподъемность

  • Длительный срок службы

  • Возможность создания бесстыкового пути

  • Совместимость с другими типами рельсов (например, Р75)

 

Термоупрочненная версия Р65-Т1 обладает повышенной прочностью и износостойкостью, что делает ее идеальной для участков с интенсивным движением и высокими нагрузками. Эти рельсы способны выдерживать грузонапряженность до 75 млн т. км/км в год.

 

Монтаж и обслуживание

 

Рельсы Р65 удобны в монтаже благодаря стандартизированным размерам и возможности сварки в полевых условиях. Это значительно ускоряет процесс укладки и ремонта путей. Для соединения рельсов используются специальные накладки и болты, обеспечивающие надежное крепление.

 

Для обработки рельсов используются специальные инструменты. Например, сверление осуществляется сверлами с твердостью шейки до 41 HRC по шкале Роквелла, что обеспечивает точность и долговечность соединений. Фрезеровка торцов рельсов выполняется под углом 90° к оси с допуском не более 1 мм.

 

Регулярное обслуживание и своевременная замена изношенных участков позволяют поддерживать высокое качество железнодорожного полотна и безопасность движения. Инспекция рельсов включает визуальный осмотр, ультразвуковую дефектоскопию и измерение геометрических параметров.

 

Экономическая эффективность

 

Использование рельсов Р65 позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы железных дорог. Их долговечность и способность выдерживать высокие нагрузки сокращают частоту ремонтных работ и замены путевой инфраструктуры. Кроме того, возможность создания бесстыкового пути снижает динамические нагрузки на подвижной состав, что увеличивает срок службы вагонов и локомотивов.

 

Отметим, что рельс Р 65 — это надежный и проверенный временем элемент железнодорожной инфраструктуры. Его характеристики отвечают современным требованиям к скорости, безопасности и экономической эффективности железнодорожных перевозок. Постоянное совершенствование технологий производства и монтажа делает этот тип рельсов востребованным как при строительстве новых линий, так и при модернизации существующих путей. Рельсы Р65 играют ключевую роль в развитии транспортной системы страны, обеспечивая надежную основу для движения поездов и способствуя экономическому росту регионов.

 

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Знаки перед железнодорожным переездом
25 марта’ 24
Знаки перед железнодорожным переездом
Дефекты рельсов и их классификация
15 апреля’ 24
Дефекты рельсов и их классификация
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
06 мая’ 24
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
30 мая’ 24
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
01 июня’ 24
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
14 июня’ 24
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
Тормозной башмак
15 июля’ 24
Тормозной башмак
Рельсовый тупиковый упор
31 июля’ 24
Рельсовый тупиковый упор
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?