Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

07 мая’ 20

Тормоз — это связка устройств, которые, действуя совместно, снижают скорость поезда или останавливают состав. Являясь одним из основных узлов железнодорожной техники, тормозные колодки напрямую влияют на безопасность движения на ж/д.

С увеличением веса составов и ростом скорости движения поездов современные пневматические тормозные колодки вагонов (с применением силы сжатого воздуха в ручном или автоматическом режиме) заменили ручные механические устройства, которые потеряли свою эффективность.

Основные способы торможения на железной дороге:

  • фрикционное;

  • реверсивное (электродинамическое);

  • электромагнитное.

Чаще всего применяют фрикционный способ, работа которого обеспечивается силами трения, запускаемыми в ручном, полностью или частично автоматическом режиме.

Качественные тормозные колодки вагонов должны соответствовать основным требованиям:

  • неистощимость;

  • безотказность;

  • непрерывность.

Устройство тормозных колодок вагонов и характеристики

Оснащение подвижного состава имеет похожее устройство. На локомотивы ставят комплекс оборудования (торможение, питание, управление), на вагоны — только то, что отвечают за снижение скорости и остановку.

Приборы и устройства пневматического оборудования для торможения подвижного состава выполняют все основные рабочие функции по питанию тормозной системы сжатым воздухом, управлению ее действием и непосредственному осуществлению (совместно с силовыми механическими приборами) процесса торможения. Как правило, это воздухораспределители, запасные резервуары, тормозные цилиндры, противогазы, авторежимы, воздухопровод, арматура.

Еще одна важная часть системы — механическая, которая передает усилие от тормозного цилиндра к колодкам. Система рычагов, триангелей и траверсов, тяг в вагонах влияет на безопасность движения всего состава. 

Для того чтобы обеспечить качество движения на железной дороге, все вагоны должны быть обеспечены колодками соответствующих типов и толщины. Например, нельзя устанавливать композиционные тормозные колодки на те вагоны, которые требуют чугунных. В то же время грузовые вагоны (6, 8 осей) оснащаются исключительно композиционными колодками. Помимо этого, специалисты регулярно осматривают и заменяют неисправные воздухораспределители, клапаны, краны, цилиндры, подвески, рычаги, тяги, башмаки.

Типы тормозных колодок вагона

Тормозная система бывает:

  1. Реверсивная:

    • электрическая;

    • динамическая.

  2. Фрикционная:

    • колодочная;

    • дисковая;

    • магистрельсовая.

На российской железной дороге чаще всего применяют фрикционную систему пневматического и электропневматического торможения. Вагоны оснащают специальными системами, ведущей частью которых являются тормозные колодки, которые бывают:

  • композиционными;

  • чугунными.

Композиционные отличаются высоким коэффициентом трения, который практически не зависит от скорости состава. За счет этого в разы уменьшается тормозной путь.

В зависимости от типа состава, тормоза бывают:

  • пассажирские — быстрее истощаются;

  • грузовые — медленнее истощаются, постоянно подпитывают цилиндры;

  • электропневматические — нет продольно-динамической реакции, используются для пассажирских перевозок.

Замена тормозных колодок на вагоне

Как меняют тормозные колодки пассажирских и грузовых вагонов? Замена оборудования происходит при обнаружении трещин, изломов, выхода за кромку наружной грани обода колеса, изношенности.

Показателем изношенности считается толщина колодки:

  • 10-14 мм — для композиционных с каркасами различного типа;

  • 12 мм — для чугунных.

При замене необходимо убедиться, что тип и конструкция тормозных колодок на вагоне совпадают; допустимое расхождение по толщине — до 10 миллиметров.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Знаки перед железнодорожным переездом
25 марта’ 24
Знаки перед железнодорожным переездом
Дефекты рельсов и их классификация
15 апреля’ 24
Дефекты рельсов и их классификация
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
06 мая’ 24
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
30 мая’ 24
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
01 июня’ 24
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
14 июня’ 24
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
01 июля’ 24
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
Тормозной башмак
15 июля’ 24
Тормозной башмак
Рельсовый тупиковый упор
31 июля’ 24
Рельсовый тупиковый упор
Рельсошпальные решетки
24 октября’ 24
Рельсошпальные решетки
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?