Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

31 июля’ 24

Упор тупиковый рельсовый – это важная часть железнодорожной инфраструктуры, которая обеспечивает безопасности движения поездов. Этот элемент предотвращает сход поезда с рельсов, если состав не успевает остановиться. Также устройство используется на площадке работы рельсового крана и ограничивает зону его движения.

 

 

Функции упора тупикового железнодорожного

 

Данное устройство предотвращает сход состава с путей в аварийной ситуации. Оно поглощает энергию от удара путём её передачи грунтовой подушке, что обеспечивает эффективность остановки. Помимо самого поезда, тупик отвечает за безопасность для людей и объектов вблизи железнодорожных путей.

 

Из каких материалов производится тупиковый упор:

 

  • Бетон. Этот материал используется при обустройстве тупиков на пассажирских и грузовых станциях, а также на других крупных объектах. Бетонный упор обладает большой массой, что позволяет гасить удар от состава, движущего с высокой скоростью. Основание имеет большие габариты, что препятствует сдвигу устройства при сильном ударе.
  • Дерево. Такой упор изготавливается из деревянных брусьев, покрытых антисептиком и окрашенных в чёрный цвет. Он представляет собой устойчивую конструкцию из нескольких стоек. Удар принимает стальная пластина, закреплённая на уровне сцепки. Сейчас деревянные тупиковые упоры применяются только на второстепенных линиях, где поезда движутся с небольшой скоростью.
  • Металл. Наиболее популярный вариант, который предлагает высокую прочность и может поглотить сильный удар. Одни элементы работают на растяжение, другие – на сжатие, что обеспечивает устойчивость конструкции. Такой упор отличается простотой изготовления, монтажа и ухода.

 

Конструкция тупиковых упоров

 

Путевые рельсовые упоры можно разделить на три типа – ударные, безударные и парковые.

 

Упор ударного типа оснащён амортизаторами, размещёнными на уровне буфера локомотива. Амортизатор обычно изготавливается из резины или дерева, в случае удара он уменьшает энергию примерно в два раза. Остальная нагрузка приходится на металлическую конструкцию упора, поэтому важно уделить внимание её прочности.

 

Упор безударного типа имеет наклонную поверхность. По мере того как техника будет заезжать на приспособление, её скорость будет снижаться. Такая конструкция предназначена только для путей, на которых работают краны – она не может справиться с ударом поезда, движущего на большой скорости.

 

Тупиковый упор паркового типа имеет подушку, отсыпанную песком или гравием. Она снижает скорость поезда и смягчает удар. В соответствии с названием, такое устройство устанавливается на парковых путях при депо, мастерских или складах. Здесь производится выдача и приём поездов, а также совершаются различные манёвры. Парковый тупиковый упор имеет сравнительно небольшие размеры и подходит для путей, где составы не движутся на большой скорости.

 

Из чего состоит тупиковый упор:

 

  • Каркас. Обычно выполняется из металлического швеллера и имеет треугольную форму, которая обеспечивает лучшую устойчивость к нагрузке.
  • Ударная часть. Это горизонтальный элемент, который располагается на уровне буфера и непосредственно контактирует с поездом. Обычно роль ударной части выполняет массивная металлическая балка или выведенный из использования рельс.
  • Амортизатор. Устройство из дерева или резины смягчает удар со стороны поезда.
  • Тупиковая призма. Это основание, которое выполняется из железобетона и покрывается песком или гравием. Призма помогает снизить скорость поезда перед ударом.
  • Знак о закрытом пути. Он представляет собой белый круг с чёрной горизонтальной полосой. На ж/д путях, используемых в тёмное время суток, знак должен подсвечиваться.

 

Грамотно спроектированный тупиковый упор должен производить безаварийную остановку состава в большинстве ситуаций, поэтому на железнодорожных путях с высокой скоростью движения тупики оборудуют дополнительными амортизаторами. При расчёте нагрузки важно учитывать все неблагоприятные условия, вплоть до попутного ветра.

 

Где содержатся основные требования к изготовлению тупикового упора:

 

  • Конструкторская документация – размеры устройства, максимальную нагрузку, используемые материалы;
  • ГОСТ и ТУ – требования к качеству материалов;
  • ОСТ 24.191.37 – характеристики резиновых амортизаторов;
  • ГОСТ 24643 – размеры и формы деталей.

 

Тупиковый упор должен выдерживать температуру от -65°С до +45°С. Устройство служит до первого столкновения или не менее 10 лет при безаварийном использовании.

 

Процесс установки тупикового упора:

 

  • Закрепление каркаса в грунте;
  • Стыковка с рельсом при помощи накладок;
  • Установка ударной части и дополнительных опор;
  • Обустройство тупиковой призмы длиной 15,7 метра;
  • Установка знака;
  • Испытание конструкции на прочность.

 

Необходимо грамотно выбирать материалы и конструкцию тупикового упора, отталкиваясь от особенностей эксплуатации конкретных путей.

Советуем почитать

Соединения и пересечения железнодорожных путей
02 сентября’ 17
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Шпалы
20 января’ 17
Шпалы
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
20 января’ 20
Чем пропитывают деревянные железнодорожные шпалы
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
20 января’ 20
Неисправности стрелочного перевода: когда запрещается эксплуатация?
Классификация дефектов рельсов
20 января’ 20
Классификация дефектов рельсов
Какой должна быть подуклонка рельсов
20 января’ 20
Какой должна быть подуклонка рельсов
Какие типы рельсов бывают?
20 января’ 20
Какие типы рельсов бывают?
Виды стрелочных переводов
18 февраля’ 20
Виды стрелочных переводов
Какую ручную лебедку выбрать
18 февраля’ 20
Какую ручную лебедку выбрать
Назначение и виды ж/д противоугонов
18 февраля’ 20
Назначение и виды ж/д противоугонов
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
18 февраля’ 20
Реечный домкрат: какой лучше выбрать
Типы рельсовых скреплений
18 февраля’ 20
Типы рельсовых скреплений
Виды путевых работ на ж/д
05 марта’ 20
Виды путевых работ на ж/д
Зачем нужен контррельс?
05 марта’ 20
Зачем нужен контррельс?
Как работает реечный домкрат
05 марта’ 20
Как работает реечный домкрат
Работа рельсовых стыков
05 марта’ 20
Работа рельсовых стыков
Чем можно быстро распилить рельсы?
05 марта’ 20
Чем можно быстро распилить рельсы?
Как быстро разрезать рельс
07 мая’ 20
Как быстро разрезать рельс
Как меняют шпалы на железной дороге
07 мая’ 20
Как меняют шпалы на железной дороге
Как работает контактный рельс
07 мая’ 20
Как работает контактный рельс
Особенности работы автосцепного устройства вагона
07 мая’ 20
Особенности работы автосцепного устройства вагона
Подбивка шпал
07 мая’ 20
Подбивка шпал
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
07 мая’ 20
Виды неисправностей автосцепного устройства вагонов
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
07 мая’ 20
Какие отрасли промышленности связаны с железнодорожным строительством
Какие существуют материалы путевого строительства
07 мая’ 20
Какие существуют материалы путевого строительства
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
07 мая’ 20
Когда нужно проводить утилизацию железнодорожных шпал
Устройство тормозных колодок вагонов
07 мая’ 20
Устройство тормозных колодок вагонов
Знаки перед железнодорожным переездом
25 марта’ 24
Знаки перед железнодорожным переездом
Дефекты рельсов и их классификация
15 апреля’ 24
Дефекты рельсов и их классификация
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
06 мая’ 24
Рельсовая сталь: особенности, характеристики, марки
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
30 мая’ 24
Неисправности стрелочных переводов на ЖД путях
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
01 июня’ 24
Что такое рихтовка железнодорожных путей: с помощью чего она производится, используемые технологии
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
14 июня’ 24
Виды ремонта железнодорожных путей верхнего строения ЖД пути
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
01 июля’ 24
Рельс Р65: ключевые характеристики и применение в железнодорожной инфраструктуре
Тормозной башмак
15 июля’ 24
Тормозной башмак
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?