Бесплатно по России
Калькулятор Прайс-лист Заказ

23 сентября’ 24

Необходимость знать вес железнодорожных рельсов возникает на этапах производства рельс, складирования, транспортировки, укладки и ремонта железнодорожного полотна. Данные знания упрощают работу в следующих направлениях:

 

  • логистические процессы, связанные с необходимостью выбора транспортных средств, оптимальных для перевозки продукции, подготовке площадок для размещения на хранение;
  • коммерческие факторы приобретения необходимого количества продукции для выполнения запланированных производственных процессов;
  • проектирование и прокладка железнодорожных путей с учетом всех предельно допустимых нагрузок в процессе эксплуатации железнодорожного полотна.

 

От чего зависит показатель веса погонного метра

 

Существующий номенклатурный ряд включает в себя широкий спектр готовых рельсов, отличающихся по конструктивному исполнению и техническим условиям эксплуатации:

 

  1. Конструктивное исполнение определяется действующими стандартами (ГОСТ) и разработанными техническими условиями производства. Основными параметрами здесь выступают ширина верхней плоскости рельса (головки), ширина основания и высота. Вариации с этими данными позволяет производить рельсы различных модификаций.
  2. В зависимости от выбранных габаритных размеров, определяемых складываемыми техническими параметрами, рельсы распределяются по категориям, которые классифицируют изделия по типу их использования. Принятое разделение позволяет сделать выбор в пользу необходимой продукции металлопроката, оптимально адаптированной под определенные условия эксплуатации. Железнодорожные рельсы (для широкой и узкой колеи), для трамвайных путей, веток метрополитена, промышленные транспортные подъездные пути и рельсы для крановых установок, соединительные элементы (стрелочный перевод).
  3. Особое значение придается выбору марки стали для производства заготовок для последующего проката для каждой категории железнодорожных рельс и условиям выплавки стали и дальнейшего улучшения качественных характеристик конечной продукции.
  4. Предусмотренные отверстия для болтовых соединений или без них.

 

Рельсы могут быть прямые, с определенной кривизной радиуса для искривленных участков путей, с нестандартной конфигурацией поверхностей.

 

К каждому типу рельсов предъявляются требования по обеспечению выдержки нагрузок при движении подвижного состава (поезд, поезд с вагонами, цистернами, платформами) или специальной техники (кран с грузом). Одновременно с этим, для обеспечения устойчивости железнодорожных путей и безопасности всей технической транспортной колеи, должно учитываться давление самого рельса на опорные конструкции (шпалы, демпфирующее полотно). Здесь не последнее значение имеет масса отдельного элемента металлоконструкции, определяющая удобство монтажа и безопасности процессов эксплуатации железнодорожных путей.

 

Методы определения веса 1 метра жд рельс

Самый простой способ определения веса 1 погонного метра заключается в расшифровке буквенно-цифрового обозначения, которое производитель обязан нанести на каждый образец изделия. Если буквенное обозначение определяет тип рельса (технологические и технические особенности условий эксплуатации), то цифры непосредственно указывают на вес (кг/метр).

 

Обозначение Р 65 будет означать, что вес 1 погонного метра будет приблизительно равняться 65 кг

 

Приблизительными данные показатели являются потому что все вышеуказанные выше технические параметры производства непосредственно влияют на точность показателя веса конечного изделия.

 

Существует математическая формула расчета, которая учитывает показатели плотности материала, площадь конфигурации поверхности рельса, показатели допуска предельных отклонений габаритных размеров на единицу длины. Использование данной формулы позволяет получить максимально точный показатель веса погонного метра железнодорожного рельса любой модификации. Все необходимые данные содержатся в полной маркировке (пример, Р65- TI-M 76Т-25-3/2 ГОСТ Р 516X5-2000) и в технических условиях действующих стандартов (ГОСТ).

 

Для оптимизации системы расчетов веса 1 метра железнодорожного рельса в свободном доступе имеется большое количество справочных таблиц, используя которые можно быстро определить массу любой модификации жд рельс. Наличие подобных таблиц существенно упрощает процесс выполнения всех технических расчетов, связанных с технологическими процессами использования данной продукции металлопроката.

 

Далее вы можете в табличной форме узнать информацию по весу конкретных марок рельс.

 

 

 

 

 

 

Советуем почитать

Ручной путевой инструмент: виды, предназначение, как выбрать
18 марта’ 24
Ручной путевой инструмент: виды, предназначение, как выбрать
Ж/д домкрат: виды и особенности, применение, как выбрать
28 марта’ 24
Ж/д домкрат: виды и особенности, применение, как выбрать
Механизированный путевой инструмент: что это такое, виды, преимущества
21 марта’ 24
Механизированный путевой инструмент: что это такое, виды, преимущества
Эффективное хранение железнодорожного путевого инструмента
02 апреля’ 24
Эффективное хранение железнодорожного путевого инструмента
Виды домкратов и их предназначение на железной дороге
12 апреля’ 24
Виды домкратов и их предназначение на железной дороге
Рельсы железнодорожные все виды, типы, длина и размеры
01 мая’ 24
Рельсы железнодорожные все виды, типы, длина и размеры
Козловой кран на рельсовом ходу
28 июня’ 24
Козловой кран на рельсовом ходу
Оперативно ответим на ваши вопросы
Перезвоните мне
?